РУДОЛЬФ ЛИПМАН, 27
barry keoghan
дата рождения: 10.06.1937
чистота крови: маглорожденный
занятость: Равенкло'54; преподаватель маггловедения в Хогвартсе
лояльность: за магглорожденных и мир во всём мире
ближайшие родственники: отец Донован Липман, политик; мать Мартиша Липман, актриса
Одно из первых воспоминаний Руди — свет хрустальных люстр, пирожные с кремом, цветное платье мамы, в комнате гости, играет музыка, кажется, Клод Дебюсси, кто-то танцует. Дядя Альберт показывает карточные фокусы, на нём какой-то необычный костюм, теперь Руди понимает, что это военная форма. Дядя Альберт обещает подарить свои часы тому, кто сможет разгадать секрет фокуса. Приходится проделать в них дополнительное отверстие на ремешке, чтобы застегнуть на руке Руди. Часы остановятся девять лет спустя, когда он впервые воспользуется маховиком времени.
Дядя Альберт спрашивает, может ли Руди показать свой собственный фокус, и Руди кивает. Когда запущенный им бумажный самолётик летает по комнате пять минут, в доме впервые замолкают голоса и музыка. В воцарившейся тишине слышно, как где-то взрывается бомба.
Через полгода дядю Альберта убьют на фронте, но мама никогда не перестанет носить цветные платья.
Руди в каком-то смысле везунчик. Его отец — член британского правительства, мать — бывшая балерина, а ныне актриса мюзиклов, он сам — благородная девица, окружённая любовью. С шести лет он умеет читать и писать, говорит по-французски и музицирует на фортепиано, сочиняет стихи, закаляется, жонглирует четырьмя мячами и имеет ряд странностей — впрочем, а кто не имеет.
Всё становится немного сложнее после визита человека из Хогвартса. Отец злится, мама рыдает, Руди думает, что они сошли с ума. Он поступает в школу на год позже других, когда в неконтролируем приступе магических способностей вдребезги разносит все стёкла в доме. Шрамы на руках, которыми он успел закрыть лицо, останутся у него на всю жизнь.
В Хогвартсе Руди слегка теряет голову. Он хренов, мать его, волшебник. Он хочет знать всё. Последующие семь лет он не пропускает ни одного занятия, ни одного существующего предмета, ни одного клуба, ни одной книги, ни одного слова и становится первым задротом, который использует маховик времени, чтобы быть в двух местах одновременно.
Имей бы он привычку хоть когда-либо поднимать руку не для того, чтобы задавать вопросы, а чтобы отвечать на них, Равенкло его стараниями лопнул бы от количества очков. Но Руди всё равно на очки и факультеты.
Руди дружит с Ирмой, потому что однажды она оказалась вторым во всей школе человеком, кто сидел в библиотеке во время матча по квиддичу. У Ирмы грузинские или греческие корни, необычная внешность и до странного гибкое тело, она похожа на кошку. Художественная литература увлекает её куда больше, чем пыльные фолианты, в которых копается Руди, но она всегда слушает, если он хочет что-то рассказать, всегда внимательно смотрит и всегда флегматично нарушает школьные правила, если это нужно для его опытов.
Первый раз Руди теряет Ирму на вокзале Кингс-Кросс, когда поезд привозит их домой после выпуска из школы. Руди даже не успевает попрощаться — на что-то обиженная, мрачная Ирма скрывается из его поля зрения раньше, чем он выходит из вагона.
В девятнадцать лет у Руди превосходные оценки по всем предметам, но больше нет маховика времени, чтобы успевать одновременно всё. Ему нужно выбирать, и он начинает с госпиталя св. Мунго. За два года стажировки в отделении недугов от заклятий он много узнаёт, много вкладывает своего, но когда это становится просто работой, он понимает, что не то, не искрит.
Так же происходит и с Ежедневным пророком. Из Руди получается посредственный корреспондент, но он неплохо справляется с познавательной и развлекательной частью: пишет о малоизвестных зельях и заклинаниях, сочиняет художественные истории, рисует иллюстрации и карикатуры. За год он пишет и издаёт сборник городских легенд о настоящих и вымышленных магических существах. Книга расходится небольшим тиражом, и тогда Руди совершает нечто, что привлекает внимание Министерства. Он издаёт книгу и для маглов тоже.
На презентации в обычном магловском магазине он встречает Ирму. Она выглядит по-другому, на ней длинное платье и серьги, но взгляд по-прежнему спокойный, внимательный. Чуть склонив голову на бок, она как будто хочет что-то разглядеть в Руди, а потом просит подписать книгу и не приходит на назначенную встречу в кафе. Так Руди теряет Ирму второй раз.
После визита в Министерство он понимает, что там совсем не знают маглов, потому что помешались на чистоте крови. Это кажется ему несовместимым с реальностью. После переезда из родительского особняка Руди живёт посреди магловского Лондона в обычной магловской гостинице, смотрит магловский телевизор, читает магловские книги. Словом, он не самая чистая персона. Для людей с фамилией Блэк и Эйвери — где-то на уровне эльфа-домовика. И протиснуться в Министерство с такими данными шансов мало, но всё же у него получается выцепить небольшую должность в секторе борьбы с незаконным использованием изобретений маглов.
А дальше остаётся только блистать своими знаниями. Уж чего-чего, а знаний у Руди хватает с лихвой.
На тусовку в дом священного чистокровного отпрыска Руди приводит Мэгги из отдела магического транспорта. Можно сказать, что они встречаются — в туалетных кабинках Министерства, в закрытых кабинетах и прочих сомнительно романтичных местах. Мэгги для Руди недостаточно умна, Руди для Мэгги недостаточно весел, в общем, они почти не разговаривают.
Среди гостей Руди снова встречает Ирму, на этот раз она много смеётся и знакомит его со своим любовником, который младше её на три года. Его зовут Флориан, и Руди даже не знает, чего в нём больше — нежности или бесстыдства, но он красив, говорлив, и его руки скользят по Ирме, как по музыкальному инструменту. Он приглашает Руди прийти к ним домой.
Всё происходит как-то само собой. Руди даже не сильно пьян, он сидит на диване, за его спиной Фло, ладони Фло на плечах у Руди, губы Фло целуют шею Руди, не спеша, томно, снизу вверх. Кажется, он просто хочет поддразнить Ирму. Кажется, ему это удаётся. Кажется, никто вообще спрашивал у Руди, хочет ли он секса втроём.
Они говорят всем, что снимают квартиру вместе. Если подумать, закон не запрещает жить втроём и к чему все эти подробности. На публике Фло целует Ирму, а Руди вообще нечасто появляется на публике. Он получает должность в отделе образования, и пусть ещё не искрит, но он чувствует, что уже близко.
Два года спустя Руди теряет Ирму третий раз, когда ночью, возвращаясь домой пешком, она попадает под колёса машины.
Руди достаёт из кладовки ящики с магловскими книгами, лентами фильмов, постерами и всяческим магловским барахлом, которое когда-либо покупал. Он ставит на проигрыватель свежую пластинку Битлз, сидит на полу, и когда Фло заходит в комнату, со стороны это немного похоже на психический приступ. Фло выключает пластинку, и Руди сообщает ему, что в Хогвартсе хотят ввести новый предмет — маггловедение. Он говорит, что составит программу. Фло не понимает. У него бледное лицо, красные глаза, он весь — хрупкая спичечная фигурка. Ирму похоронили два дня назад, говорит Фло. Руди срывается. Что он должен делать? Тоже размазывать сопли? Фло уходит с вещами.
Два месяца спустя Руди принимают в Хогвартс преподавателем маггловедения. Кажется, на этот раз искрит. Кажется, он не в курсе, что скоро вся боль, которую он не прожил, разломает его на части, и он останется с ней совершенно один.
способности:
магические: знает бесконечное множество заклинаний и зелий, причём часть из них придумал сам или модифицировал в рамках «а что если попробовать так»; в своё время изучал по книгам все блага мира магии: колдомедицину, легилимецию, окклюменцию, анимагию, частично тёмную магию; касательно практики отчасти преуспел в невербальной магии и по мелочи – в беспалочковой, научился вызывать патронуса; посещал абсолютно все предметы и факультеты в школе, умеет читать руны, гадать на кофейной гуще, петь в хоре, гладить гиппогрифов; так себе дуэлянт, умеет защищаться, но слишком добродушен, чтобы нападать – разве что может облить водой или наслать щекотку; бесконечно любит бытовые заклинания, выдрессировал все швабры и щётки в доме на качественную уборку, поскольку сам ненавидит это занятие; катастрофически боится полётов на метле и старается не касаться этого дела.
немагические: умеет жонглировать и фокусничать, музицировать на фортепиано и гитаре, готовить еду, писательствовать и рисовать чернилами; пишет преимущественно обычной ручкой, легко управится с любой маггловской техникой; читал и таскал из дома в Хогвартс множество маггловской литературы.
артефакты: помимо волшебной палочки, имеет в запасах всяческое барахло, которое можно купить: мантию-неведимку, самопищущее перо, вредноскоп и прочее.
— вежлив, доброжелателен, просто душка;
— нередко получает в школе замечания за нарушение дресс-кода;
— ведёт занятия максимально интерактивно: включает музыку, показывает фильмы, рисует, устраивает инсценировки; может вытворить что-нибудь спонтанное, если видит, что потерял внимание.